Газета подводит предварительные итоги двух месяцев действия ОСАГО. Главным плюсом называется обретение уверенности на дороге: бизнес на "подставах" владельцу полиса теоретически больше не страшен. А главным минусом газета считает необходимость таскать с собой дополнительную кучу бумаг.
Независимая газета,
28 августа 2003 г.
Сага об "автострахе" 1612 просмотров
Очередное федеральное нововведение, вокруг которого было сломано столько копий, действует вот уже второй месяц. Речь идет, как можно догадаться, об обязательном страховании транспортных средств. Конечно, говорить о том, что все в этой области "устаканилось", весьма преждевременно - маловато еще опыта с этим "автострахом" накоплено (но страху навели - жуть). Однако первые предварительные итоги подвести можно.
В силу того, что пока еще подавляющее число автолюбителей новыми страховыми полисами не обзавелись, а шум вокруг этого мероприятия слегка утих, оценить плюсы и минусы автострахования могут лишь немногие избранные. Итак, плюсы. Главным и решающим можно назвать обретение уверенности на дороге: бизнес на "подставах", суть которого - подставить навороченное авто под бампер "чайника", а потом раздеть оного "в счет оплаты" буквально до трусов, - владельцу полиса теоретически больше не страшен. "Теоретически" потому, что опыта использования в этих случаях подобной страховки пока еще - кот наплакал. Хотя, с другой стороны, есть богатый опыт добровольного страхования, который и вселяет уверенность в благополучный исход дела. Достаточно сказать, что и раньше-то "подставщики" застрахованные машины обходили стороной: никакая страховая компания зазря свои денежки не отдаст, а штат расследователей у них зачастую такой, что МВД с ФСБ позавидуют. Да и работают на этом поприще, как правило, бывшие опера. Далее. У владельцев полиса обязательного автострахования отпадает нужда в такой бессмысленной бумажке, как доверенность на право управления транспортным средством. Писалась эта "филькина грамота" раньше просто от руки (что можно считать как послаблением со стороны закона, так и профанацией чистой воды), но была любимым объектом проверок и придирок гаишников. Теперь лица, допущенные к управлению конкретным автомобилем или мотоциклом, перечислены прямо в полисе, причем исполнен он на специальном, снабженном средствами защиты от подделки, бланке. Вот это и есть доверенность по-новому. Самое интересное, что инспекторы ДПС об этом в подавляющем большинстве случаев - ни сном, ни духом. Приходится объяснять… Кстати, о защищенности полиса от подделки. В центральных СМИ прошла информация, что "в природе" уже появились поддельные полисы. Разумеется, за "божескую" цену. Впрочем, у нас и баксы с удовольствием подделывают, и даже троллейбусные билеты, так что удивляться тут нечему. Кроме одного: народ готов покупать никчемные бумажки, лишь бы "ГАИ не доставало", а вот потратиться на обретение уверенности и спокойствия - ну ни в жисть. Между тем, пока даже в ГИБДД не уверены, что с нового года за отсутствие страховки начнут штрафовать: нет у них никаких распоряжений на этот счет. Хотя можно вспомнить, что еще утром 30 июня 2003 года (за день до вступления в силу закона об обязательном автостраховании) никаких нормативных бумаг в отделениях ГИБДД не было. Но 1 июля, как и было обещано, закон чудесным образом заработал, причем все необходимые документы и инструкции уже были в наличии. Судя по всему, чисто российская привычка все делать в последний момент неистребима. Так что штрафовать, скорее всего, будут. Раз обещали… Минусы… Главным можно считать необходимость таскать с собой дополнительную кучу бумаг. Это, во-первых, собственно страховой полис, во-вторых, извещение о ДТП на трех листах. Кроме того, процесс оформления случившегося дорожно-транспортного происшествия слегка запутан и усложнен (для облегчения работы страховой компании, не иначе). Учитывая, что "история аварий" каждого конкретного водителя априори в будущем отразится на стоимости страховки, можно с уверенностью предсказать: большинство мелких аварий так и останется тайным делом водителей. К услугам страхования они будут прибегать лишь по серьезным поводам. Второй минус. Как объяснил старший госавтоинспектор Суздальского отделения ГИБДД Александр Вострюхин, отныне все действия, связанные с оформлением транспортных средств и прохождением ежегодного технического осмотра, без наличия полиса невозможны. Причем это касается не только автомобилей и мотоциклов, но и прицепов к ним. Автолюбители уже начали по этому поводу возмущаться. А нужно было всего-то заглянуть в новый закон: там черным по белому указано, что страхованию подлежат все "транспортные средства". В принципе, это и понятно. Хотя платить больше ох как не хочется. Да и никто вам теперь не даст "прицеп на полчасика": если вы не записаны в полисе как лицо, допущенное к управлению данного прицепа, у его владельца могут быть неприятности со страховой компанией. В общем, имейте свое… Ну, теперь вопрос финансовый. К какому разряду - плюсов или минусов - его отнести, решайте сами. Навязывать тут свое мнение - дело неблагодарное. Кому-то и рубль деньги, а кто-то от тысячной регулярно прикуривает. Хотя в большинстве своем жителям российской провинции жаловаться особо не на что: для городов с населением до 40 тысяч действует коэффициент 0,6. На деле стоимость страховки, скажем, для ВАЗ2106, "прописанной" в Суздале, составляет 1188 рублей. Во Владимире - две тысячи. Но там 300 тысяч населения, и движение намного интенсивней. (Примем как данность, что житель Суздаля на своей машине в областной центр не суется: иначе владимирцам обидно будет…) И, наконец, о суммах, на которые можно рассчитывать в случае столкновения (если, конечно, вы не виноваты - в противном случае вам светит только "кошкин хвост"). Максимальная страховая сумма - 400 тысяч рублей. Разбивается она так: 240 тысяч, если вред причинен нескольким людям (если один потерпевший - максимум 160 тысяч), и 160 тысяч за испорченное имущество нескольких потерпевших (если один - не более 120). Новая "десятка" стоит около 200 тысяч рублей, иномарки дороже. Хотя, по статистике, "любителями" аварий у нас считается всего пятая часть водителей. Евгений НИЗОВ
Вся пресса за 28 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|